_________________________________________________________ http://classic.marxist.su
<< Начальная


Очередные антимарксовские чтения

29 декабря 2010 года в Институте философии РАН под руководством главного редактора "Экономической и философской газеты" Проскурина А.П. состоялись очередные марксовские чтения на тему "Отношения между марксизмом и религией на современном этапе развития общества". Доклад сделал преподаватель МГУ, кандидат философских наук Геворкян А.Р. Материализм он представил в вульгарном понимании, говорил, что голый материализм ведет к бездуховности, сводящей все к желудку, к сверхпотреблению. Отстаивая идеалистическую точку зрения, он присоединился к имеющей распространение в западных странах, идее союза идеалистов с материалистами в части стремления к коммунизму через революцию и диктатуру пролетариата.

Во время доклада произошел инцидент. Кто-то из участников в аудиторию привел ребят лет 15-17-ти кавказской национальности. Они стали вести себя агрессивно по отношению к неверующим, громко выражать свое недовольство. Их попросили покинуть аудиторию. Проходя мимо докладчика, один из юнцов бросил в его сторону газету и произнес что-то типа безбожник. После того, как аудитория успокоилась, докладчик продолжил изложение.

Доклад прокомментировал ведущий. Проскурину идея союза идеализма с революционным марксизмом показалась интересной. При этом он, видимо, забыл напомнить, что писал Энгельс по поводу непростительной уступки "укоренившемуся под влиянием долголетней поповской клеветы филистерскому предрассудку против названия материализм. Под материализмом филистер понимает обжорство, пьянство, похоть, плотские наслаждения и тщеславие, корыстолюбие, скупость, алчность, погоню за барышом и биржевые плутни, короче - все те грязные пороки, которым он сам предается втайне. Идеализм же означает у него веру в добродетель, любовь ко всему человечеству и вообще веру в "лучший мир", о котором он кричит перед другими, но в который он сам начинает веровать разве только тогда, когда у него голова болит с похмелья или когда он обанкротился, словом - когда ему приходится переживать неизбежные последствия своих обычных "материалистических" излишеств" (см. "Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии").

Обозреватель "ЭФГ" Тягунов Ф.Ф, который должен был своим докладом оппонировать Геворкяну, не явился. Вместо него с развернутым сообщением об экспансии ислама выступил профессор, доктор экономических наук Старченков Г.И. Он представил много интересного фактического материала об исламе, но марксистской оценки наступлению религий не дал.

Многие выступающие поддержали идею первого докладчика об объединении верующих с коммунистическим движением. Говорили о социалистическом содержании Евангелия.

Кто-то из них слова Вольтера о том, что если бы бога не было, то его надо было бы придумать, приписал Марксу.

Обстоятельно выступить сторонникам марксистских атеистических взглядов не удалось. Их попытки направить чтения в русло марксистской теории прерывались выкриками о банальностях, о том, что эта теория всем известна и малоинтересна.

Марксовет, профессор Багатурия Г.А. свою краткую речь о судьбе религии с точки зрения марксизма закончил предложением вступать в союз с РПЦ, приглашать попов на марксовские чтения. И это вместо усиления марксистской атеистической пропаганды в связи с наступлением религиозного мракобесия. Таким образом, марксовские чтения вновь были превращены в свою противоположность.